Живая классика
Отчёт о проведении школьного этапа
Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Повышение интереса к чтению у детей и подростков.
Расширение читательского кругозора детей.
Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу.
Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой.
Знакомство детей с зарубежной литературой.
Знакомство детей с региональной литературой.
Знакомство школьников с возможностями современных библиотек.
Поиск и поддержка талантливых детей.
Формирование сообщества читающих детей.
Выступления оценивались по следующим критериям:
- выбор текста произведения;
- грамотная речь;
- артистизм исполнения, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
24 января
Жюри |
Кутбеев Наиль 9 б класс |
Кутбеева Рената |
Казгулова Лаура |
Резун Екатерина |
Довыденко Екатерина |
Демидова Виктория 6 в класс |
Гаврилова Светлана 6 б класс |
18.02.2019 года учащиеся МАОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» приняли участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». Участниками конкурса были учащиеся 5-9 классов. Всего 17 участников. В конкурсном состязании использованы отрывки из произведений, не входящих в школьную программу по литературе.
В состав жюри вошли:
Дурманова Н.М. (школьный библиотекарь) – председатель жюри.
Чиркова В.В. (учитель русского языка и литературы).
Карханина О.В. (учитель русского языка и литературы)- ответственный за проведение школьного этапа конкурса «Живая классика».
Ильясова Г.С. (учитель русского языка и литературы).
Мусина А.Т. (учитель русского языка и литературы).
Телимбаева З.А. (учитель русского языка и литературы).
Медникова С.Н.(учитель русского языка и литературы).
Победителями школьного тура Всероссийского конкурса «Живая классика» стали:
№ |
Чтец, произведение |
Выбор текста произведения |
Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей: |
Грамотная речь |
Дикция, расстановка логических ударений, пауз |
Всего баллов |
||
Произведение из списка часто исполняемых |
Произведение НЕ из списка часто исполняемых |
|||||||
Прочтение произведений из списка часто исполняемых, глубоко эмоционально затронувшее слушателей, заставившее по-новому взглянуть на известное произведение - |
Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее. |
Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать |
||||||
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный - минус 7 баллов 2. выбор отрывка, не понятный вне контекста - минус 7 баллов 3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику – минус 10 баллов 4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником – минус 5 баллов |
||||||||
1 |
Светлана Гаврилова –В.П.Астафьев «Белогрудка» |
10 балллов |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
|
2 |
Наиль Кутбеев – Е.Карпов «Меня зовут Иваном» |
10 балллов |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
|
3 |
Ульяна Клевцова – В.Конецкий «Кто смотрит на облака» |
10 балллов |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
Светлана Гаврилова
Наиль Кутбеев
Ульяна Клевцова
Отчёт о проведении школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (смотреть)