Дорожная безопасность. Мероприятия
Выдержка из Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути
(утв. приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. № 18)
Раздел III. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути
- 6. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
- 7. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
- 8. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
- 9. При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения".***
Раздел IV. Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности
- 10. Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:
подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
устраивать различные подвижные игры;
оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
приближаться к оборванным проводам;
находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
оставлять на железнодорожных путях вещи;
иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;
проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора - перед приближающимся железнодорожным подвижным составом);
проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не установленных пунктом 7 настоящих Правил;
находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).
25 сентября 2020 года в рамках недели безопасности посвященный вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах в МАОУ " Первомайская СОШ" был проведен "Единый день безопасности дорожного движения" для школьников, где педагоги напомнили ребятам о ПДД.
Месячник по безопасности дорожного движения в 1-4 классах
"В гостях у светофорика"
В течение сентября месяца, посвященного правилам дорожного движения в работе с детьми мы использовали разнообразные формы работы: целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы.
В работе с родителями были организованы консультации по соблюдению правил дорожного движения. Оформлена папка-передвижка, где были затронуты темы: «Правильная дорога домой и в школу», «Дорожно-транспортные происшествия», «Направо и налево» и другие.
Дети учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. Проводили общие и индивидуальные беседы с сопровождением наглядных пособий по темам: «Транспортные средства», «Где можно перейти дорогу», «Игры на улице», «Правила поведения в транспорте», «Сигналы светофора» и другие. При проведении бесед использовали комплект карточек «Безопасность на дороге». В ходе беседы дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром, ознакомились с понятиями «проезжая часть», «пешеходный переход».
В дидактических играх: «Найди свой цвет», «Принеси такой же» дети обучались различать красный, желтый и зеленый цвета, знакомились со светофором. Знакомство со светофором происходило накл. часах в 1-2классах. Дети закрепляли знания цветов и значения каждого цвета светофора. Творческие работы были выполнены в рисунках
Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека. Об этом детям предложили прочитать книги в библиотеке.
Путешествие в Страну ПДД «Школа пешеходных наук»